Седан Chery Elara, по комфорту и мягким повадкам напоминающий американские машины, признан российских экспертами лучшим китайским автомобилем в своем классе

Тем не менее, местные чиновники, обеспокоенные стремительным ростом популярности Chery, пытаются вытеснить известную марку из России.

Когда полтора года назад делегация украинских и российских журналистов была на заводе Chery в Китае, представители этой, крупнейшей местной автокомпании с воодушевлением говорили о своих планах в России и Украине. Китайцы не скрывали - вслед за многими другими странами модели компании были восприняты в государствах СНГ "на ура", и концерн планировал запустить в Калиниграде не просто сборочное, а по настоящему полномасштабное производство, которое бы выпускало около двухсот тысяч автомобилей в год. Однако весной этого года в России не без давления со стороны чиновников были вынуждены отказаться от сборки Chery (что сразу сказалось не цене автомобилей, которые теперь импортируются из Китая в готовом виде). По мнению российских экспертов и автожурналистов, причина "репрессий" кроется в слишком уж стремительном росте популярности китайской марки. Автолюбители распробовали и полюбили недорогие, но хорошо укомплектованные автомобили Chery, которые уже обошли по количеству продаж массовые европейские бренды и начали активно оттеснять продукцию российских автопроизводителей. И тогда было вынуждено вмешаться государство, обеспокоенное судьбой своих автопроизводителей, чьи машины явно не выдерживают конкуренции с Chery.

В самом деле… Как можно, "пустой" российской малолитражке конкурировать с автомобилем, произведенным на современном автозаводе в Китае, когда при почти одинаковой цене у того (как у каждой уважающей себя иномарки) есть и кондиционер, и подушки безопасности, и аудиосистема, и литые диски, и полный электропакет? Не говоря уже о таких мелочах, естественных для любого современного автомобиля, как, например, регулировка рулевой колонки. Короче говоря, купил - и катайся в свое удовольствие.

И создан автомобиль из Поднебесной, как правило, по аналогии или на основе какой-нибудь проверенной и очень успешной модели одного из мировых автоконцернов. А дизайн для него разработан ведущими итальянским кузовными ателье!

Да и с широтой модельного ряда того же Chery "исконным россиянам" не поспорить - крупнейший китайский автоконцерн сейчас представил в России и Украине целых девять различных моделей на любой вкус. Это - компактный и экономичный симпатагя - QQ (Кью-Кью), сочетающий вместимость автомобилей более высоких классов с маневренностью компактов - Jaggi (Джагги), современный стильный хэтчбэк - Kimo(Кимо) седаны среднего класса - Amulet (Амулет), Elara (Элара), кроссовер Tiggo (Тигго), большой семейный универсал Crosseastar (Кроссистар), представительский Eastar (Истар) а также грузопассажирский легковой фургон Carry (Карри), созданный на базе Amulet.

Да, согласны: еще пару лет назад на стороне российских марок был сервис и дешевые запчасти, которые продавались за каждым углом. Но теперь ситуация переменилась - обслуживание последних российских моделей, где множество узлов закуплено за границей, не уступает, а под час и дороже чем сервис "китайцев". Та же ситуация с запчастями. Стремительно увеличивается и количество сервисных станций, где обслуживаются марки из Китая. У того же Chery, к примеру, к концу году будет в Украине более шестидесяти дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей (в отношении надежности, между прочим, представители Поднебесной могуть дать фору даже некоторым европейским брендам).

К слову, сильные стороны Chery не раз отмечала и российская автомобильная пресса - к примеру, седан Chery Elara стал одним из победителей теста, организованного совсем недавно ведущим российским автожурналом, и лучшим из представленных на тестовые испытание "китайцев". По мнению экспертов, своим уровнем комфорта и мягкими повадками этот автомобиль напоминает традиционные американские автомобили, что говорит в том числе, о претензиях концерна Chery на рынок Северной Америки (действительно, в настоящее время идут переговоры о продаже компактных моделей Chery в Америке под маркой Dodge, кроме того концерн Chery называют одиим из претендентов на покупку шведской компании Volvo, сейчас принадлежащей концерну Ford Motors).

Впрочем, несмотря на административное давление, китайские автопроизводители сдаваться не собираются. Ведь российский пример - не единственный. Понимая, что автомобили из Китая в конкурентной борьбе безоговорочно выигрывают у давно известных марок машин, продвижения "китайцев" на свои рынки пытаются остановить искусственно во многих странах, прибегая либо к разнообразным административным "рогаткам", либо к информационным войнам. Автолюбителям рассказывают всяческие ужасы и небылицы о моделях из Китая, пытаясь сыграть на традиционной для любого человека предвзятости ко всякому новому продукту (хотя везде давно привыкли к тому, что большая часть электроники, бытовой техники и одежды уже давно производится в Поднебесной).

Однако, как показывает, история, любые преграды это лишь вопрос времени: уже сейчас автомобили крупнейшего автопроизводителя Китая готовы отвечать самым жестким европейским экологическим нормам. С каждый новой моделью повышается активный и пассивный уровень их безопасности. По крайней мере, Chery одними из первых не побоялись испытать свои автомобили с помощью принятых во всем мире краш-тестов.

<< 2022
Січень Лютий Березень Квітень
Травень Червень Липень Серпень
Вересень Жовтень Листопад Грудень